Антонио Бандерас из Испании «цветной актер»?
Несколько американских СМИ подверглись критике за утверждение, что испанец, номинированный на «Оскар» в этом году, попадает в эту категорию.
Даже когда в этом году номинации на премию Оскар подверглись критике за отсутствие разнообразия в начале этой недели, в социальных сетях разгорелась полемика, когда некоторые американские СМИ описали испанского актера Антонио Бандераса, баллотирующегося на Оскар, как «актера». цвета. »
Многие люди в Испании были удивлены термином, которым описывали этого жителя Малаги. А в социальных сетях некоторые пользователи называли публикации «расистскими» и «ублюдочными», потому что они видели звезду фильма Педро Альмодовара «Боль и слава» не как белый европеец. Споры в сети о Бандерасе как о цветном человеке распространились по всей Атлантике.
Интернет-издание о киноиндустрии Deadline с тех пор удалило свой твит о «двух цветных актерах» — Бандерасе и афроамериканской актрисе Синтии Эриво — в то время как Vanity Fair удалил фразу, в которой говорилось, что «хотя испанцы технически не являются цветными людьми, так и должно быть. отметил », что Антонио Бандерас был номинирован на главную роль в фильме« Боль и слава ».
Аналогичные разногласия возникли в сентябре прошлого года на церемонии вручения наград MTV Awards, где певица Розалия из небольшого городка в провинции Барселона была разделена на латинскую, испанскую и европейскую.
Корректировка переписи
В Соединенных Штатах этнические ярлыки имеют политический вес на протяжении десятилетий, они используются для борьбы с дискриминацией и повышения узнаваемости различных сообществ. В 1970-х годах перепись США включала категорию «латиноамериканцев» для группировки людей из латиноамериканских стран. До этого американцы мексиканского происхождения должны были называть себя белыми, но группы активистов боролись за включение новой категории, которая признала бы их родословную.
Раса — это социальная конструкция, которая варьируется в зависимости от того, где человек растет и от страны, в которой он живет.
Клара Родригес, Фордхэмский университет
Но термин «латиноамериканец» не удовлетворил тех, кто не отождествлял себя с наследием колониального прошлого Испании, и возникли «латиноамериканцы», которые включали коренные народы и бразильцев.
Клара Родригес, социолог, специализирующаяся на вопросах расовой и этнической категоризации, говорит, что первое, о чем она спрашивает своих студентов в Фордхэмском университете в Нью-Йорке, — это: «Кто вы?»
«Раса — это социальная конструкция, которая варьируется в зависимости от того, где человек растет и от страны, в которой он живет. Я белая в Пуэрто-Рико, но не в Соединенных Штатах », — отмечает она.
На вопрос, можно ли считать Антонио Бандераса цветным человеком, она ответила просто: «Спросите его. У Рики Мартина нет смуглого цвета лица, но он идентифицирует себя как цветного человека из-за его пуэрториканского происхождения. »
Писатель Эд Моралес, автор книги «Латинский язык: новая сила в американской политике и культуре», отмечает, что язык также является очень важным расовым фактором в США. «Если вас арестовывает полицейский, и у вас сильный испанский акцент, его восприятие вашей расы может измениться независимо от того, как вы себя видите», — сказал он в телефонном интервью.
Моралес добавляет, что до Второй мировой войны ни один американец никогда не считал бы Антонио Бандераса белым — ни он, ни любой другой южноевропейец. «Когда они сражались с нами, определение белого изменилось».
Важным ресурсом для понимания отношения Соединенных Штатов к расе и этнической принадлежности является перепись населения США. Исследование началось в 1790 году и предлагало только три варианта: свободные белые, другие свободные люди и рабы. В последней версии, выпущенной в 2010 году, проводится различие между латиноамериканцами, латиноамериканцами и людьми испанского происхождения; в нем также указываются мексиканцы, пуэрториканцы, кубинцы и другие национальности.
Тридцать лет назад большинство людей считало, что все расы ясны и что это была генетическая и биологическая проблема. Но теперь гораздо больше людей считают, что это социальная конструкция. И это прогресс. Теперь мы лучше понимаем сложную идею о том, что раса зависит от нашего восприятия самих себя », — объясняет Моралес, писавший для The New York Times и The Washington Post.
Рамон А. Гутьеррес, преподающий историю в Чикагском университете, говорит, что его забавляют споры по поводу Бандераса. Некоторые СМИ использовали фотографию Бандераса как доказательство того, что Голливуд не является расистским, но результатом стал расизм и изоляция.