26-летняя Ракель Фролингер из Нью-Йорка проезжала недавно через Барселону, когда остановилась, чтобы поговорить с совершенно незнакомым человеком под одной из достопримечательностей каталонской столицы, Триумфальной аркой.
Она рассказала незнакомцу, что она делала в городе и чем зарабатывает на жизнь в Соединенных Штатах. В ответ ей дали совет, что посетить в Барселоне, а также несколько анекдотов о том, как она здесь росла. Через некоторое время Фролингер встал и продолжил, оставив два стула и табличку, написанную большими буквами: «Бесплатные звонки!».
Фролингер говорил с Адриа Баллестером, создателем движения за свободные разговоры, которое предлагает людям в городе остановиться на время и поговорить о чем угодно. Баллестер действует в одиночку, но он называет свою инициативу «движением», потому что хочет включить в него тех, кто взаимодействует с ним и иногда публикует свои впечатления в социальных сетях.
По словам Фролингер, этот опыт был «особенным», потому что он дал ей возможность послушать кого-нибудь и «обменяться впечатлениями». Именно это и задумал 26-летний Адриа Баллестер, продавец компьютерного оборудования. «Идея состоит в том, чтобы на какое-то время можно было свободно поговорить с кем-то», — говорит он.
Идея возникла около трех лет назад, когда у Баллестера был плохой день, и он прогулялся по городу, чтобы посмотреть, сможет ли он очистить голову. Он миновал холм Тибидабо в природном парке Коллсерола на западной стороне города. Внезапно незнакомец, о котором он никогда не слышал, снова поприветствовал его и завязал непринужденный разговор. Встреча сразу подняла настроение Баллестера.
Фактически, влияние было настолько велико, что он решил воспользоваться этим опытом и сдвинуть его с мертвой точки. Он взял два складных стула и отнес их из своего квартала в Сан-Андреу в собор, где поставил их вместе с табличкой с беседой на испанском, английском или каталонском языках. Инициатива провалилась: некоторые прохожие думали, что он пришел им что-то продать. На самом деле с ним до сих пор бывает.
Поэтому он переосмыслил и использовал социальные сети для продвижения своего проекта. Конкретный день, обычно суббота или воскресенье, и место, обычно под Триумфальной аркой, теперь объявляются заранее. «Я буду там шесть часов, хотя иногда бывает и восемь», — говорит он.
Теперь у него есть аккаунты в Facebook и Instagram (где у него более 7500 подписчиков) и он публикует фотографии себя и своих друзей в чате, размышления о том дне и даже иллюстрации.