Умирающие железнодорожные города Испании: в поисках нового поезда к процветанию
Эти некогда шумные центры деятельности были по большей части заброшены, когда на смену пришли другие виды транспорта. Но немногие оставшиеся жители борются за сохранение своего наследия и поиск новой цели для своей разрушающейся инфраструктуры.
Столбы до сих пор имеют аббревиатуру MZA, обозначающую железнодорожную компанию, которая их построила. Железнодорожные пути, заржавевшие и заросшие сорняками, выложены двумя рядами невысоких домов, всего около 60. Старый мотоцикл сонно съезжает с двух дюжин грузовых вагонов. Глубокое спокойствие этого места почти беспокоит.

В 2005 году это молчание охватило Альгодора. В том году почти через полтора века поезда останавливались на пути в Мадрид. В 2005 году была открыта новая высокоскоростная линия AVE между Мадридом и Толедо, в результате чего станция Альгодор и город, который рос вокруг нее, устарели.

«Это было маленькое, но очень оживленное место. Альгодор олицетворяет счастье моего детства », — вспоминает Пепе Родригес, сын железнодорожного рабочего, который переехал сюда со своей семьей из Толедо в 1946 году, когда ему было два года. «Мы более 15 лет боролись с властями Аранхуэса [административной частью которых является Альгодор] и с Адифом [управляющим национальной железнодорожной инфраструктурой]: у нас нет питьевой воды, нет телефонной линии … . »

Но на самом деле спад не начался до 1950-х годов, когда экономическое развитие принесло новые технологии. В 1970-х паровые машины исчезли, оставив многих рабочих без работы. Остальное сделали высокоскоростная железная дорога и улучшенная дорожная сеть.

Как и примерно 50 других железнодорожных городов, существующих в Испании, Альгодор не был построен на месте более раннего поселения, а скорее основан с нуля, чтобы удовлетворить потребности, созданные транспортными средствами, которые олицетворяли промышленную революцию 1800-х годов. С 1860 года рабочие со всей Испании начали переезжать в эти новые города, где родились их дети. Железнодорожники были кочевниками, и торговля часто передавалась из поколения в поколение.

«Эти первые поселенцы были похожи на маленьких марсиан или десантников, высадившихся на территории, не связанной с ними», — объясняет Мигель Хименес, ответственный за историческое наследие и железнодорожный туризм в испанском железнодорожном фонде Fundación de los Ferrocarriles Españoles. Хименес, который также является соавтором исчерпывающей книги на эту тему — Historia de los poblados ferroviarios en España, или История железнодорожных городов в Испании — говорит, что некогда бесплодная земля превратилась в миниатюрные городки со школами, магазином, врач, церковь, таверна, бары и даже кинотеатры.

Но этот образ жизни начал умирать медленной смертью, когда Испания претерпела быстрые социальные преобразования в 20 веке. Как и Альгодор, большинство железнодорожных городов страны находятся в упадке, а будущее оставшихся жителей остается неопределенным.

56-летняя Марибель Урия родилась в Альгодоре, и она единственная оставшаяся коренная жительница города. Как и все в этом районе, она снимает дом у Адифа, владельца дома. Некоторые из его соседей являются потомками первоначальных рабочих и получают льготный доступ к дешевому жилью. Остальные — посторонние, которых привлекли хорошие цены. «Мы привыкли к шуму, и он нас не беспокоил», — вспоминает Урия о давно минувших днях, когда поезда приходили и уходили круглосуточно. «Теперь я привык к тишине».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *