Помимо использования в качестве места отдыха — некоторые люди даже построили бассейны — фотография является здесь основным занятием в наши дни: люди приезжают сюда по выходным, чтобы полюбоваться вызывающими воспоминания пейзажами, а некоторые даже делают свои свадебные фотографии на этом фоне. Адиф также сдавал в аренду различные объекты, в частности станцию, для съемок. Например, здесь частично снималась «Хульета» Педро Альмодовара. И, наконец, есть исследователи и любители истории, которые приезжают сюда за бункерами времен Гражданской войны (1936-1939), разбросанными по всей местности.
В те кровавые годы бомба разрушила школу железнодорожного города в провинции Касерес, известного сегодня как Монфрагуэ, который первоначально был основан как Пласенсиа-Эмпальме, а затем переименован в Палазуэло-Эмпальме. В результате взрыва погибли семь детей и двое взрослых, а в соседнем доме до сих пор видны следы осколков на стенах. Зимой здесь проживает не более 10 жителей, но местные фестивали все равно проходят ежегодно и собирают до 125 человек. Многие из них — бывшие жители, которые приезжают, чтобы встретиться со старыми друзьями. «У нас танцевальная вечеринка, розыгрыш и месса. Позже мы едим в кемпинге», — говорит 70-летний Виктор Масиас, который работал инженером поезда. «В основном мы делаем это для того, чтобы снова увидеть друг друга».
Жизнь железнодорожника была тяжелой, все согласны. Дети играли у трасс, а их отцы исполняли обязанности инженеров, дирижеров и пожарных. И хотя все привыкли к подъему и отъезду вагонов, время от времени случались трагедии. Соледад, дочь местного врача в Монфрагуэ, все еще содрогается, вспоминая, как однажды увидела человека, обезглавленного проезжающим поездом.
Но во времена экономических трудностей по всей Испании этим рабочим гарантировалась стабильная зарплата каждый месяц. И это было непросто. Многие жители железнодорожных городков до сих пор говорят: «Голод проходит через дверь железнодорожника, но не проникает».