Полковник гражданской гвардии осуждает действия главы Моссоса во время кампании за независимость Каталонии
Диего Перес де лос Кобос сообщил суду, что он снял бы Хосепа Луиса Траперо с должности начальника региональной полиции из-за его руководства в 2017 году.
В понедельник началась вторая неделя судебного процесса над четырьмя лицами, связанными с каталонской полицией, Моссос д’Эсквадра, за их действия во время кампании за независимость 2017 года в северо-восточном регионе Испании. Их обвиняют в том, что они играют «ключевую роль» в сепаратистском движении, и обвиняют в мятеже и подстрекательстве к мятежу.
Сегодня в качестве свидетеля выступил Диего Перес де лос Кобос, полковник-линчеватель, который 1 октября 2017 года, в день незаконного референдума о независимости, руководил полицейскими подразделениями на местах в Каталонии. в Каталонии. Позднее в том же месяце региональный парламент принял одностороннее провозглашение независимости.
Главный обвиняемый в этом новом деле — Хосеп Луис Траперо, тогдашний глава Mossos d’Esquadra. Он был уволен в 2017 году, после четырех лет руководства региональными силами, после того как центральное правительство взяло на себя региональные полномочия в Каталонии в соответствии со статьей 155 Конституции, мера, принятая после одностороннего провозглашения независимости. Траперо обвиняется в том, что он недостаточно сделал для предотвращения референдума.
На шестой день суда Де лос Кобос резко раскритиковал действия Траперо. «Если бы я отвечал за Моссо, моим первым решением было бы отстранить Траперо от его роли, поскольку он постоянно вставлял спицы в колеса», — заявил суду глава Guardia Civil.
На допросе прокурора Де лос Кобос пошел еще дальше в своей критике Траперо. «Я не видел с его стороны желания сотрудничать», — сказал он. «Я сказал Траперо, что [запланированное присутствие полиции Моссоса] референдум не может быть остановлен», — добавил Перес де лос Кобос. «Раньше это было нацелено на законные выборы».
Это утверждение согласуется с аргументами прокурора, который заявил, что во время кампании за независимость 2017 года Моссо продемонстрировал намеренно пассивную позицию, в соответствии с политиками-сепаратистами, чтобы облегчить голосование.
Де лос Кобос также сообщил суду, что региональная полиция «никогда» не прибегала к помощи присутствующих государственных сил: гражданской гвардии и национальной полиции. Этого следовало ожидать, если власти подчинятся постановлению суда о прекращении незаконного референдума.
«Их позиция заключалась в том, что ресурсов Мосса было достаточно», — заявил полковник суду в понедельник. Этот отчет о событиях контрастирует с рассказом Траперо, который заявил во время слушаний в Верховном суде на прошлой неделе, что он не может остановить незаконный референдум, потому что, среди прочего, у него не было достаточного персонала или ресурсов.
Де лос Кобос также заявил в суде, что бывший глава Mossos «ничего не сказал о прекращении референдума» во время встречи, на которой они присутствовали с тогдашним региональным премьер-министром Карлесом Пучдемоном за несколько дней до голосования 1 октября, во время этой встречи свидетель добавил, что Траперо был «настроен» организаторам «.