Ежемесячные суммы были определены во время завтрака в доме Эспиноса-де-лос-Монтерос и утверждены в штаб-квартире Vox в Мадриде. И Абаскаль, и Эспиноса де лос Монтерос отклонили запросы этой газеты о комментариях.
Согласно секретной внутренней таблице, опубликованной этой газетой в прошлом году, валовая сумма в 65 000 евро, которую оба законодателя заработали за восемь месяцев, поступила из совместного партийного фонда, финансируемого 141 международным денежным переводом, осуществленным сторонниками NCRI из разных стран.
Почти 1 миллион евро
В общей сложности с декабря 2013 года по апрель 2014 года ультранационалистическая партия получила 971 890,56 евро. На эти деньги была профинансирована европейская избирательная кампания 2014 года, а также различные партийные расходы, от аренды первой штаб-квартиры партии на улице Диего де Леон в Мадриде до мебели и компьютерного оборудования.
Чтобы собрать эту сумму, NCRI отправила 35 коллекционеров по всему миру: деньги были получены от примерно 1000 сторонников в городах и районах примерно 15 стран, включая Германию, Италию, Швейцарию, Канаду и США. Большинство этих пожертвований были анонимными, и имена жертвователей не фигурировали в записях банковского счета, который Vox открыл у каталонского кредитора. Эта информация также не была включена во внутренние счета партии. Но на счетах указаны имена 141 человека, который перечислил деньги.
ГРУППА ПОД КОНТРОЛЕМ
Национальный совет сопротивления Ирана (NCRI) имел вооруженное крыло, которое было в списке террористических организаций США до 2012 года, за год до того, как группа финансировала ультранационалистическую партию Испании.
Военный легион организации Mojahedin-e Khalq (MEK), основанный в Тегеране в 1965 году тремя студентами университета, прошел долгий путь в международных судах в период с 2003 по 2014 год, прежде чем был удален из Европейского Союза и США. черные списки. Великобритания перестала считать ее террористической группировкой в 2008 году после судебного разбирательства, возбужденного 35 законодателями годом ранее. Расследование Guardian в ноябре 2018 года связывало решение о прекращении производства МЕК с «щедрой лоббистской кампанией» с целью заручиться поддержкой мировых лидеров.
Каждый год NCRI проводит крупное мероприятие в Париже, на котором Алехо Видаль-Квадрас был приглашенным спикером более 15 раз. Среди других гостей были бывшие премьер-министры Испании Хосе Мария Аснар из Народной партии (PP) и Хосе Луис Родригес Сапатеро из Социалистической партии (PSOE).
В записях учетной записи, созданной Vox для финансирования кампании по выборам в Европу в мае 2014 года, есть только два пожертвования, которые не поступили от иранского движения сопротивления, оба менее 2000 евро. До выборов иностранные средства перестали поступать.
Абаскаль и Эспиноса де лос Монтерос знали, что их зарплата финансируется NCRI. В январе 2019 года, когда EL PAÍS впервые раскрыл эту информацию, Видаль-Квадрас заявил, что «Абаскаль был в курсе всего, я объяснил свои отношения с NCRI и сказал ему, что они будут финансировать нас. Он был в восторге. Он не сопротивлялся. »
Отношения Видаль-Квадраса с иранскими изгнанниками восходят к его временам, когда он был членом Европейского парламента (1999-2014), когда он принимал делегацию этой группы в Брюсселе. Первый президент Vox покинул партию в 2015 году из-за разногласий с Абаскалем после того, как ему не удалось получить место в Европейской палате.
Когда Абаскаль начал получать зарплату от Vox, у него не было другого дохода. Несколькими месяцами ранее он отказался от членства в Народной партии (PP) и потерял работу директора Мадридского фонда патронажа и социального спонсорства, когда региональное агентство было распущено. До этого бывший премьер-министр Мадрида Эсперанса Агирре поставила его во главе Агентства по защите данных.
Во время своего пребывания в Стране Басков, откуда он родом, Абаскаль был государственным должностным лицом в ПП: членом совета города Ллодио, членом провинциального парламента Алава и советником города Витория. . Его восемь месяцев с зарплатой Vox ознаменовали первый раз, когда Абаскаль зарабатывал деньги не из казны. В течение этих восьми месяцев Эспиноса де лос Монтерос уже был вовлечен в частный бизнес, и тот факт, что он требовал партийной зарплаты, вызвал «удивление» среди членов Vox.