Более состоятельные иммигранты могут купить дом и получить законный вид на жительство благодаря программе золотой визы. Остальное обычно начинается с длительного процесса подачи заявления о предоставлении убежища. Если им нечем опереться, они могут оказаться на улице. Эрвуин Контрерас, 33-летний физиотерапевт, продал свой драгоценный Volkswagen Beetle, чтобы оплатить билет на самолет до Мадрида. Дела пошли не так, как планировалось, и некоторое время он спал в вестибюле банкомата. Сейчас он поет в метро и зарабатывает от 35 до 40 евро в день. «Моя мечта — записать свою песню на рельсах Мадрида, чтобы можно было рассказать мою историю — нашу историю», — говорит он.

Даниэль Перес — 29-летний биомедицинский инженер, который прожил в Мадриде всего полтора месяца. Все это время он спал на улице, в церкви, а в настоящее время находится в приюте со своим партнером, бухгалтером. Несмотря на то, через что они прошли, он настроен оптимистично. «Я встретил здесь хороших людей и установил хорошие контакты, которые помогут мне, если я получу разрешение на работу», — говорит он.

Эти истории резко контрастируют с историями преуспевающих соотечественников Переса и Контрераса. Например, семье Коэнов принадлежит крупнейший в Испании аутлет-торговый центр Sambil в городе-спутнике Леганес. Другие купили квартиры на сумму более 2 миллионов евро в районе Саламанка. В том же конце города Кика Паярес открыла InCasa, магазин дизайна интерьера вместе с тремя деловыми партнерами, которые обращаются к авангардным вкусам богатых венесуэльцев. Скульптура пары красных губ шириной почти в полметра стоит 1170 евро. Однако теперь они представляют больше классических вещей, призванных привлечь более широкую аудиторию, поскольку приток богатых венесуэльцев грозит иссякнуть. «[Богатый венесуэльский], который хотел уехать, уже сделал это», — сказал Паярес.

Оскар Ларреа, генеральный менеджер мадридского консультанта по недвижимости Engel & Volkers, говорит, что покупки домов венесуэльцами в Саламанке и других элитных районах Мадрида уже достигли пика. На венесуэльцев приходилось 50% покупок недвижимости на сумму более 1 миллиона евро в последнем квартале 2017 года и в первом квартале 2018 года. С тех пор эта цифра упала примерно до 20%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *