Испанец в Ухане стоит перед непростым выбором: остаться с мужем или эвакуироваться
Испания планирует репатриировать граждан, оказавшихся в китайском городе в результате вспышки коронавируса, но для Дасил Санчес это означает, что она бросит своего партнера.

Они все еще были в пижамах и пили утренний кофе, когда Сун Найтиан сделал предложение Дасилу Санчесу. На обработку информации у нее ушло несколько минут, и сначала она подумала, что это шутка. Но как только она поняла, что это правда, ее ответ пришел спонтанно: да. Теперь, после двух лет брака, Дасил стоит перед гораздо более сложным выбором.

«Это первый раз за четыре дня, когда нас нет дома», — отмечают они. Пара живет на другом берегу реки Янцзы, в районе Учан, вдали от района, где начала распространяться инфекция. Может поэтому здесь на улице еще мало людей. Найтиану 31 год, Дасилу 26 лет, и их лица трудно отличить из-за двойных масок, которые носят все — дополнительная мера защиты, которую многие люди приняли в последние дни. Пара идет рука об руку, пока мы идем в местный ресторан, где они делятся своей историей. Других клиентов там нет.

Восемь лет назад Сунь Найтянь, молодой человек из небольшого городка Чифэн (небольшой по китайским стандартам: население 4,3 миллиона человек) во Внутренней Монголии, решил переехать в Пекин в поисках работы. У него была степень в области химического машиностроения, но ему приходилось браться за разную работу, чтобы зарабатывать на жизнь: официантом, фотографом, радиоведущим … даже личным тренером. Именно в тренажерном зале он познакомился с Дасил Санчес, молодой женщиной из Санта-Крус-де-Тенерифе, которая переехала в Пекин со своей семьей в 2014 году. Когда ее родители вернулись в Испанию, ей пришлось выбирать, и она предпочла остаться «из любви».

Дасил и Найтиан говорят друг с другом на китайском, испанском и английском языках. Несколько лет назад они переехали в Ухань, где управляли единственным испанским рестораном в городе под названием Алиоли. Так было до тех пор, пока год назад не была снесена вся улица, на которой находился ресторан, по местному постановлению. С тех пор Дасил зарабатывает на жизнь уроками испанского языка. «К счастью», никто из ее учеников не заразился, отмечает она. Сун Найтиан руководит рестораном, специализирующимся на горячих блюдах. Он работает по 12 часов в день, и ему предоставляется один выходной в неделю. Вернее, это была их жизнь до вспышки болезни.

Вирус короны заставил большое количество людей быстро покинуть город. «Примерно в понедельник 20 января люди начали уходить, очень много. В метро было полно чемоданов », — вспоминает Дасил. В среду, накануне карантина в городе, на всякий случай купили продукты. Это был мудрый шаг. «Если вы пойдете на рынок сейчас, вы не найдете ни фруктов, ни овощей, и это если рынок вообще открыт, потому что большинство из них закрыто».

«В то время люди выстраивались в очередь, чтобы купить маски для лица, и в некоторых местах их продавали за 30 евро [230 юаней, в то время как нормальная цена составляет около 30 юаней]». Спекуляции прекратились, когда правительство вмешалось, чтобы обеспечить поставки товаров первой необходимости и стабильность цен.

Власти Китая не разрешают эвакуацию собственных граждан, даже состоящих в браке с иностранными гражданами или детей с двойным гражданством.
«Мне сказали, что испанское консульство разыскивает испанцев, которые находились в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *